Стационарная форма г.Сегежа
Стационарная форма г. Сегежа
Отделение социальной реабилитации (в форме стационарного социального обслуживания) г. Сегежа
Наш адрес: Республика Карелия, г. Сегежа. ул. Гагарина, д. 15 а
Тел. 8-991-058-09-15
Заведующий отделением социальной реабилитации (в форме стационарного социального обслуживания)
- Смолин Владимир Григорьевич
Специалисты:
- социальный педагог Лапиева Наталья Сабигулаевна
- специалист по социальной работе Носкова Алена Евгеньевна
- музыкальный руководитель Дудоните Виктория Юозовна
- психолог - Вакулева Маргарита Юрьевна
Воспитатели:
- Полуворченко Ольга Тавовна
- Близнец Елена Владимировна
- Прибыток Людмила Алексеевна
- Марасанова Лариса Владимировна
- Зверева Роза Самуиловна
- Серова Елена Ивановна
Помощники воспитателей:
- Коваленко Светлана Евгеньевна
- Кидинкина Светлана Юрьевна
- Терентьева Оксана Анатольевна
- Патракеева Анна Михайловна
- Сак Ирина Сергеевна
Основная цель отделения: содержание и воспитание несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг, временно помещенных в Учреждение, и оказание социальных услуг совершеннолетним гражданам из числа лиц, завершивших пребывание в организациях для несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет; развитие современных форм семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи отделения:
· реализация ИППСУ в стационарной форме несовершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг и совершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг из числа лиц, завершивших пребывание в организациях для несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет;
· предоставление срочных социальных услуг несовершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг и совершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг из числа лиц, завершивших пребывание в организациях для несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет;
· защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг;
· оказание содействия в семейном устройстве несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг, оказавшихся без попечения родителей;
- улучшение качества предоставляемых услуг путем укрепления материально-технической базы Центра и повышения квалификации работников учреждения;
- участие в проектах, акциях, направленных на адаптацию выпускников учреждения в современном обществе, подготовку к самостоятельной жизни.
Программы отделения:
Программа «Профилактика правонарушений и самовольных уходов»
Цель программы: предупреждение правонарушений, употребления несовершеннолетними алкогольных и наркотических веществ, настрой на здоровый образ жизни
Задачи:
- создание оптимальных условий для адаптации несовершеннолетних в социуме и утверждения среди других детей в учреждении;
- организация и совершенствование внеурочной деятельности, направленной на саморазвитие через: · развитие творческих интересов детей · вовлечение в полезную социально-значимую деятельность · организацию досуговой деятельности;
- формирование правовой грамотности подростков;
- обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних воспитанников.
Программа "Мой профессиональный выбор"
Цель программы: осуществление помощи воспитанникам Центра в определении осознанного выбора профессии.
Задачи:
- знакомить воспитанников с миром профессий;
- оказывать воспитанникам помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности;
- научить выделению дальних и ближних профессиональных целей;
- помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;
- воспитывать у детей чувство ответственности за своё будущее.
Программа «РОСТ»
Цель программы: подготовка несовершеннолетних к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.
Задачи:
- содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в учреждении;
- формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие несовершеннолетних путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
- совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
- воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
- развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень несовершеннолетних через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетних, стремлений к здоровому образу жизни;
- формировать у несовершеннолетних способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда
Программа «Кулинарный час»
Цели программы: Обучение воспитанников учреждения (стационар) и детей, находящихся на полустационарном обслуживании, приготовлению здоровой питательной пищи из доступных продуктов.Дать несовершеннолетним знания о рациональном питании, воспитать вкус к здоровой пище.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить детей с историей кулинарии, историей национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов;
- познакомить с сущностью диетического питания, особенностью различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов;
- обучить технологии приготовления основных блюд русской и национальных кулинарий;
- дать представление о комплексе хозяйственно-бытовой деятельности, связанной с приготовлением пищи, приобщить к ней несовершеннолетних.
2. Развивающие:
- пробудить интерес к кулинарному искусству;
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;
- развить эстетическое восприятие и творческое воображение.
3. Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, аккуратность;
- привить навыки работы в группе;
- формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.
Программа «Теплица»
Цель программы: развитие познавательного интереса к выращиванию овощных культур на территории учреждения
Задачи:
- формирование экологический культуры, основ рационального ведения сельского хозяйства;
- изучение этапов агротехники, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;
- воспитание трудолюбия, привитие трудовых умений и навыков;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.
Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к устройству в замещающую семью «Мы вместе»
Цель программы:создание психолого-педагогических условий, направленных на формирование у воспитанников Центра адекватного представления о семье и социуме и готовности к определению в замещающую семью.
Задачи программы:
- расширять и систематизировать знания воспитанников Центра о социальных гарантиях, о принципах проживания в семье;
- воспитывать самостоятельность и умение принимать решения, реализовать их на практике и отвечать за результат;
- актуализировать потребности в личностном росте, социальной компетентности, которая заключается в привитии навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками, с членами семьи, в развитии способностей и интересов.
- способствовать предупреждению вторичного социального сиротства при условии применения комплексного подхода и совместной деятельности Центра, органов опеки и попечительства, приемных родителей.
Программа православного воспитания «Воскресная школа "София»
Цель: духовно-нравственное воспитание, приобщение к православной вере, улучшение эмоционального настроя несовершеннолетних, поаышение самооценки, уверенности в себе.
Задачи:
- адаптация к жизни в современном обществе в соответствии с нормами христианской морали;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление духовного и физического здоровья, гражданского самоопределения;
- сформировать систему взаимодействия с волонтерами, социальными партнерами для оказания необходимой помощи ПСУ.
- создание положительного эмоционального настроя, развитие воображения, эстетических навыков;
- способствование снятию психологического напряжения, развитие коммуникативных навыков, толерантности, умению работать в команде.
Социальные услуги в стационарной форме
Предоставление социальных услуг включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:
- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.