Стационарная форма г.Сегежа

Стационарная форма г. Сегежа

Отделение социальной реабилитации (в форме стационарного социального обслуживания) г. Сегежа

Наш адрес: Республика Карелия, г. Сегежа. ул. Гагарина, д. 15 а

Тел.       8-991-058-09-15

Заведующий отделением социальной реабилитации (в форме стационарного социального обслуживания)

- Лапиева Наталья Сабигулаевна

Специалисты:

- социальный педагог  Минакова Надежда Николаевна

- специалист по социальной работе Ояла Лилия Суловна

- музыкальный руководитель Дудоните Виктория Юозовна

Воспитатели:

- Полуворченко Ольга Тавовна

- Близнец Елена Владимировна

- Прибыток Людмила Алексеевна

- Марасанова Лариса Владимировна

- Зверева Роза Самуиловна

- Обрядина Нина Николаевна

Помощники  воспитателей:

- Коваленко Светлана Евгеньевна

- Кидинкина Светлана Юрьевна

- Терентьева Оксана Анатольевна

- Патракеева Анна Михайловна

- Сак Ирина Сергеевна

Основная цель отделения: содержание и воспитание несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг, временно помещенных в Учреждение, и оказание социальных  услуг совершеннолетним гражданам из числа лиц, завершивших пребывание в организациях для несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет.

Задачи отделения:

· реализация ИППСУ в стационарной форме несовершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг и совершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг из числа лиц, завершивших пребывание в организациях для несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет;

· предоставление срочных социальных услуг несовершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг и совершеннолетним гражданам - получателям социальных услуг из числа лиц, завершивших пребывание в организациях для несовершеннолетних граждан, оставшихся без попечения родителей, но не старше 23 лет;

· защита прав и законных интересов несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг;

· оказание содействия в семейном устройстве несовершеннолетних граждан - получателей социальных услуг, оказавшихся без попечения родителей;

Программы отделения:

Программа «Профилактика правонарушений и самовольных уходов»

Цель программы: предупреждение правонарушений, употребления несовершеннолетними алкогольных и наркотических веществ, настрой на здоровый образ жизни

Задачи:

  • создание оптимальных условий для адаптации несовершеннолетних в социуме и утверждения среди других детей в учреждении;
  •  организация и совершенствование внеурочной деятельности, направленной на саморазвитие через: · развитие творческих интересов детей · вовлечение в полезную социально-значимую деятельность · организацию досуговой деятельности;
  •  формирование правовой грамотности подростков;
  •  обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних воспитанников.

 

Программа по профориентации

Цель программы: осуществление помощи воспитанникам Центра в определении осознанного выбора профессии.

Задачи:

  • знакомить воспитанников с миром профессий;
  • оказывать воспитанникам помощь в соотнесении их интересов, склонностей и способностей с требованиями профессиональной деятельности;
  • научить выделению дальних и ближних профессиональных целей;
  • помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;
  • воспитывать у детей чувство ответственности за своё будущее.

 

Программа «РОСТ»

Цель программы: подготовка несовершеннолетних к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти своё место в нём, самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить. 

Задачи:

  • содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в учреждении;
  • формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие несовершеннолетних путём внедрения в работу новых воспитывающих систем;
  • совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании, самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
  • воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества;
  • развивать познавательный интерес и повышать интеллектуальный уровень несовершеннолетних через развитие сети кружков, клубов по интересам, спортивных секций;
  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья несовершеннолетних, стремлений к здоровому образу жизни;
  • формировать у несовершеннолетних способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда 

 

Программа «Кулинарный час»

Цели программы: Обучение воспитанников учреждения (стационар) и детей, находящихся на полустационарном обслуживании, приготовлению здоровой питательной пищи из доступных продуктов.Дать несовершеннолетним знания о рациональном питании, воспитать вкус к здоровой пище.

Задачи:

1. Обучающие:

  • познакомить детей с историей кулинарии, историей   национальных кухонь с точки зрения рационального питания и способов обработки продуктов;
  •  познакомить с сущностью диетического питания, особенностью различных диет, лечебными свойствами некоторых продуктов;
  • обучить технологии приготовления основных блюд русской и национальных кулинарий;
  • дать представление о комплексе хозяйственно-бытовой деятельности, связанной с приготовлением пищи, приобщить к ней несовершеннолетних.

2. Развивающие:

  • пробудить интерес к кулинарному искусству;
  • развить творческую активность через индивидуальное раскрытие кулинарных способностей каждого ребенка;
  • развить эстетическое восприятие и творческое воображение.

3. Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, аккуратность;
  • привить навыки работы в группе;
  • формировать любовь и уважение к традициям русской кухни.

 

Программа «Уютный дворик»

Цель программы: создание условий к формированию экологической культуры воспитанников

Задачи:

- изучение литературы, связанной с ландшафтным дизайном;

- ознакомление с особенностями территории для разработки плана озеленения и благоустройства;

- распределение участков под композиции и назначение ответственных за выполнение работы;

- прививание элементарного опыта практической природоохранной деятельности;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к результатам своего творчества.

 

Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к устройству в замещающую семью «Мы вместе»

Цель программы:создание психолого-педагогических условий, направленных на формирование у воспитанников Центра адекватного представления о семье и социуме и готовности к определению в замещающую семью.

Задачи программы:

- расширять и систематизировать знания воспитанников Центра о социальных гарантиях, о принципах проживания в семье;

- воспитывать самостоятельность и умение принимать решения, реализовать их на практике и отвечать за результат;

- актуализировать потребности в личностном росте, социальной компетентности, которая заключается в привитии навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками, с членами семьи, в развитии способностей и интересов.

- способствовать предупреждению вторичного социального сиротства при условии применения комплексного подхода и совместной деятельности Центра, органов опеки и попечительства, приемных родителей.

 

Программа «С добротой к детям и семье» по организации добровольческой (волонтерской) деятельности в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Республики Карелия «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, №5»

Цель: привлечение волонтерских организаций (объединений), граждан, желающих оказывать помощь нуждающимся получателям социальных услуг.

Задачи:

1. Организационные: - организовать информационную кампанию с целью ознакомления всех заинтересованных сторон об организуемой деятельности;

- повысить у волонтеров уровень компетенций, необходимых для оказания помощи получателям социальных услуг (далее - ПСУ);

- сформировать систему взаимодействия с волонтерами, социальными партнерами для оказания необходимой помощи ПСУ.

2. Практические: - обеспечить координацию и сопровождение деятельности волонтеров при оказании помощи ПСУ;

- оказать практическую помощь ПСУ.

3. Аналитические: - проанализировать эффективность реализации программы

 

Социальные услуги в стационарной форме

Предоставление социальных услуг включает в себя предоставление получателю следующих видов социальных услуг:

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

-  социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.